Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе 2-3 года

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад № 10 «Улыбка» комбинированного вида, на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина  . Она обеспечивает развитие личности детей раннего возраста с 2 до 3 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций”;
-УставДОУ
Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада,  региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Аннотация к рабочей программе 3-4 года

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад № 10 «Улыбка» комбинированного вида, на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина  .

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности, он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства – радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная  характеристика ребенка трех лет  – самостоятельность  («Я сам», «Я могу»).

Цель

– реализация содержания основной адаптированной  программы дошкольного образования для детей в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Рабочая программа младшего дошкольного возраста  соответствует  ФГОС ДО, основной образовательной программе МБДОУ Собинского района детский сад № 10 «Улыбка» комбинированного вида.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.

Содержание программы:

            НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Аннотация к рабочей программе 4-5 лет

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад № 10 «Улыбка» комбинированного вида, на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина  .

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализация вариативных образовательных программ;
  • соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного  процесса.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе НОД., в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Аннотация к рабочей программе 5-6 лет

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад № 10 «Улыбка» комбинированного вида, на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программой дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Аннотация к рабочей программе 6-7 лет

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

  1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед. процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе ООПДО детского сада № 10 «Улыбка» г.Собинка, комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» под научной редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой  и основной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева; “Топ, хлоп, малыши” – авторы Саука Т., Буренина А.;”Праздник каждый день” -Каплунова И., в соответствии с ФГОС ДО, с учѐтом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.  Основная идея программы  – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно- эстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 2 лет до 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

 Задачами рабочей программы являются

-воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку через речевое, двигательное, инструментальное выражение;-развитие музыкального восприятия;-развитие общей и мелкой моторики;-формирование коммуникативных умений;-воспитание нравственных качеств

Принципы программы музыкального воспитания:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .

Структура рабочей программы музыкального руководителя

Содержание рабочей программы включает содержание образовательной области “Художественно -эстетическое развитие”, цели, задачи для каждого возраста детей, комплексно-тематическое планирование, музыкальный репертуар, методическое сопровождение.  В программе обозначены формы работы, образовательный эффект, включающий три задачи, качества личности, формируемые при реализации данной программы, соответствующие  портрету выпускника и целевым ориентирам, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

Планирование данной рабочей программы составлено на основе:

– «Программы обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» под редакцией Каше Г.А., Филичевой Т.Б.,

– «Программа обучения и воспитания детей фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., а также учитывался логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Шевченко и др.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических пунктах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Коррекционно-развивающая работа строится на общедидактических и специфических принципах. Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, музыкального руководителя, медицинского работника ДОО, воспитателей и родителей.

Аннотация к рабочей программе инструктора по ФИЗО

В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 10 “Улыбка”и парциальной программой “Воспитание здорового ребенка” М.Д. Маханевой.

Цель образовательной области «Физическое развитие» заключается в создании благоприятных условий  для оптимального физического развития, формирования базиса физической  культуры личности.

Задачи:

  • Оздоровительные задачи:
    • обеспечивать охрану жизни детей;
    • совершенствовать работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем организма ребёнка;
    • повышать его работоспособность;
    • осуществлять закаливание растущего организма.

    Образовательные задачи:

    • формировать систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
    • целенаправленно развивать физические качества и координационные способности;
    • формировать двигательные умения в соответствии с особенностями возрастного развития и на  этой основе расширять двигательный опыт, создавая ситуации  радости и удовольствия в  движении;
    • формировать устойчивый интерес к регулярным занятиям физической культурой и различным видам физкультурно-спортивной деятельности, выявлять спортивно-одарённых  детей.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов

  • принцип активности и сознательности – участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей
  • принцип научности – подкрепление проводимых  мероприятий, направленных на укрепление   здоровья,   научно   обоснованными и практически апробированными методиками
  • принцип   комплексности и интегративности – решение оздоровительных
    задач   в   системе   всего  учебно – воспитательного   процесса и всех видов деятельности
  • принцип результативности и преемственности –   поддержание   связей между возрастными категориями, учет  разноуровневого развития и состояния здоровья
  • принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

Организационные условия жизнедеятельности детей

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,коммуникативной,продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

  • утренняя гимнастика;гимнастика после сна;
  • подвижные, спортивные игры, физические упражнения, ОРУ,самостоятельная  двигательная активность,  физкультурные занятия, досуги, праздники, развлечения,   (в помещении и на улице).

Рабочая программа составлена на один учебный год и является обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработана специалистом дошкольной образовательной организации и отражает методику реализации программы.

Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.